Все товары

Непростые времена для мебельного бизнеса

2016-01-08

Сложные времена, переживаемые ныне мебельным бизнесом (по некоторым данным, до трети компаний — производителей мебели в РФ — находятся в довольно тяжелой ситуации) обусловлены как минимум двумя причинами. Первая — положение в экономике, и в том числе рост курса евро.

 

Снижение объемов отечественной мебельной продукции влечет за собой рост импорта, который в истекшем году обогнал экспорт. Эта тенденция наиболее показательна в сегменте премиум-класса, поскольку российские компании не в силах своей продукцией полностью заполнить эту нишу, особенно в Москве — главном рынке продаж мебели. Мебель ввозят как из Европы (Германия, Польша, Италия, Беларусь и т.д.), так и из Азии (Китай). Те западноевропейские поставщики, для которых важно сохранить наш рынок, снизили отпускные цены (например, «Huelsta» и «Rolf Benz» (Германия)).

 

В попытках удержаться на плаву мебельные компании пробуют разворачивать производство в тех странах, где рабсила дешевле, но этому порой мешает вторая причина — политика. Это видно на примере сотрудничества с Украиной. Если прежде украинский рынок считался каналом экспорта, то сегодня резкое снижение продаж и падение спроса на 25-30% (особенно премиум-класса) заставляет многие компании ограничить завоз новой мебели, продавая остатки. Эксперты связывают происходящее также с понижением и колебанием курса гривны. Эта же причина затрудняет определение стоимости товара, так что продавцам нередко приходится корректировать прайсы.